21:11
Открытый урок по астрономии в группе ИС – 114/20

«Чтобы заглянуть на миллионы лет назад, не нужно машины времени, — достаточно поднять голову и посмотреть на звезды», - этими словами писательницы Киры Борг преподаватель астрономии Бардонова Инна Юрьевна начала свой урок по теме «Эволюция звезд» в группе ИС – 114/20. Урок был проведен по плану мероприятий Декады ПЦК естественнонаучных и математических дисциплин 10 декабря 2020 года.

На всех этапах урока студенты принимали  активное участие, быстро определились с темой урока и сформулировали задачи, которые им предстояло решить. На этапе актуализации знаний преподаватель включила в работу абсолютное большинство аудитории, ребята быстро и безошибочно называли физические характеристики звезд, находили взаимосвязь между ними, называли спектральные классы звезд в зависимости от температуры, вспомнили классификацию звезд, предложенную в 1953 году, сравнивали химические процессы, происходящие в звездах различной массы.

На этапе «открытия» новых знаний студентам было предложено прослушать короткий видеоролик, автор которого, известный ученый – астроном охарактеризовал все этапы эволюции звезды и предложил свой вариант ее гибели. Слушатели проанализировали информацию, сделали конкретные выводы, зафиксировав их в рабочих листах.

Выступления Щеголева Леонида, Костенко Татьяны и Лазуткина Артема стали повторением пройденного материала и ярким дополнением к изучаемой новой теме.

На этапе закрепления знаний была организована работа в парах с последующей проверкой правильности ответов тестовых заданий.

Во второй половине урока преподавателем было использовано применение элемента здоровьесберегающей технологии, а именно, на тему космических путешествий со студентами и присутствующими коллегами была проведена зарядка для глаз. Педагог – психолог Халилова С.З. впоследствии отметила важность данного структурного элемента урока.

После подведения итогов урока студентам было задано дифференцированное домашнее задание и проведена рефлексия.

Восемь человек разделили мнение Мольера   - «Как приятно знать, что ты что-то знаешь».  Семеро согласны с Сократом – «Я знаю, что я ничего не знаю». И оставшиеся восемь студентов признались в том, что урок был для них открытием, согласившись с Аристотелем по поводу того, что «Познание начинается с удивления».

На уроке присутствовали методист техникума Ковалева Т.С., педагог – психолог Халилова С.З. и преподаватель Бармашова Н.В. Все коллеги высказали свое мнение по поводу урока. Всем большое спасибо за помощь в подготовке к проведению урока и искренние слова благодарности.

Просмотров: 99 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/5