Главная » 2019 » Апрель » 30 » Открытый бинарный интегрированный урок
23:15
Открытый бинарный интегрированный урок

Преподаватели Кирикуца Елена Геннадьевна  и  Зотова Светлана Анатольевна провели  открытый бинарный интегрированный урок в группах  второго  курса ОП - 218/17 и ПВ-23/17.

 Цель: научить обучающихся находить выходы из стрессовых ситуаций, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности специалистов сферы общественного питания. Урок полностью соответствовал требованиям ФГОС.

  В самом начале урока Светлана Анатольевна поставила перед студентами ситуационную задачу-проблему,  в ходе решения которой была определена тема урока - «Профессиональный стресс: влияние на деятельность человека и профилактика».

Актуализация опорных знаний  была проведена при помощи метода личного тестирования, в котором студенты не только хорошо определили теоретическую базу заявленной темы, но и смогли диагностировать собственное состояние.

Изучение эмоциональных состояний человека в деятельности, проявление признаков стресса на занятиях возможно в исторических лицах и фактах. Ни одно государство не испытало на себе такого влияния личности как Россия. Изучение жизни ведущих политиков эпохи 19 века – это ключ к пониманию истории. Происходит взаимообразный процесс понимания личности через понимание истории и наоборот. Об этом сложном процессе и его особенностях состоялась беседа Зотовой С.А. с обучающимися.

Создатель теории стресса Г. Селье утверждал: «Стресс - это жизнь».

Так надо ли с ним бороться? На протяжении всего учебного занятия, при помощи раздаточных дидактических  материалов, подготовленных совместно преподавателями Зотовой С.А. и Кирикуца Е.Г., студенты решали поэтапно поставленную проблему.

Методическое обеспечение интегрированного бинарного урока помогло найти пути решения проблемного задания.

1. Фотографии людей, испытывающие различное эмоциональное состояние. (Студентам было необходимо определить зрительное проявление стрессового состояния и сделать вывод, что проявление стрессового состояния не определить зрительно, что оно проявляется комплексно).

2. Карточки с физиологическими и психологическими признаками проявления стресса. (Включены ошибочные признаки, которые определили студенты).

3. Тест на определение собственного эмоционального состояния. (Был сделан общий вывод по учебной группе и рассчитан  процент  группового состояния: у 35% присутствуют признаки стрессового состояния, у 30% низкий уровень,  у 35%  средние показатели, то есть норма эмоционального состояния).

4. Диалог с учебной группой по вопросу возможных способов снижения стрессовых ситуаций на рабочем месте. (Выслушаны  предложения по снижению стрессового воздействия). Студенты получили  памятку по снижению стресса на работе: поиск дополнительных интересов (спорт, вышивание, прогулки, посещение выставок), забота о здоровье, открытость новому (встреча с интересными людьми, посещение семинаров), коррекция собственного поведения (стремление к самосовершенствованию), использование фитотерапии.

5. Материал - таблица «Антистрессовые продукты», «Топ-7 антистрессовых продуктов», которая поможет выпускникам в дальнейшей деятельности: стрессовых ситуаций избежать на рабочем месте невозможно, но пищевая компенсация поможет справиться с негативом и помочь организму преодолеть нежелательные последствия проявлений стресса.

Ребята сделали вывод о том, что необходимо следить за собственным эмоциональным состоянием, вести здоровый образ жизни, принимать полноценное питание, заниматься саморазвитием.

Рефлексия показала, что студенты проявили интерес к такому формату обучения, у  них остались яркие впечатления от проведенного занятия. Присутствующие коллеги отметили высокий методический и научный уровень подготовки преподавателей.

Просмотров: 32 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/2