Главная » 2019 » Март » 6 » Открытое учебное занятие по русскому языку
20:42
Открытое учебное занятие по русскому языку

05 марта состоялось открытое учебное занятие по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык  (группа КШИ -116/18), подготовленное преподавателем русского языка и литературы Дорониной  Г.Н.

Тема: Простое осложненное предложение.

Цели урока:

Образовательные: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; закрепить  навык постановки запятой в  простом осложненном предложении; совершенствовать умение понимать выразительные функции данных конструкций в художественном тексте;

Воспитательные: вовлечь студентов в активную самостоятельную практическую деятельность; формировать умения работать в команде; побуждать к рефлексии собственной деятельности;

Развивающие: формировать у студентов коммуникативные навыки; умение самостоятельно анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Методическая: применение современных образовательных технологий  (элементы технологии развития критического мышления, создание проблемной ситуации, соревнование (фрагменты), групповая, парная, индивидуальная работа, здоровьесбережение на уроке).

Тип урока: совершенствование и закрепление знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: совершенствование навыков определения осложнений в простом предложении и правильной постановки знаков препинания.

Метапредметные: умение самостоятельно находить подобные синтаксические конструкции в художественном тексте и анализировать их изобразительно-выразительные функции.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения среднего общего и профессионального образования.

Метапредметные связи: ОУД Литература;  ОГСЭ Культура речи.

УМК: Рабочая программа , учебник  «Русский язык» под ред. Е. С., Антоновой, Т. М. Воителевой, электронная презентация, раздаточный материал.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

С самого начала занятия преподавателем был создан благоприятный психологический настрой на совместную деятельность, студенты были привлечены к постановке темы урока и к формулировке целей, которые полностью соответствовали содержанию урока и были успешно  достигнуты и реализованы.

Коллективная, групповая, индивидуальная формы работы, смена видов деятельности, элемент соревнования позволили каждому студенту  справиться с проблемными ситуациями и найти правильное решение. Практически каждое задание было развивающим. Ребята распределяли предложения по группам осложняющих конструкций, собирали «разбежавшиеся» предложения и находили  осложнения, определяли роль  изучаемых конструкций в художественной речи. Активность студентов в решении практических задач не снижалась в течение всего урока, а этап рефлексии показал, что данное занятие было необходимо, полезно и интересно обучающимся.

Преподаватели, присутствующие на уроке, отметили высокий уровень подготовки и проведения учебного занятия, который полностью соответствовал требованиям ФГОС.

Просмотров: 50 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/2