Главная » 2018 » Ноябрь » 28 » «Особенности разработки адаптированных образовательных программ СПО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов»
23:40
«Особенности разработки адаптированных образовательных программ СПО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов»

28 ноября 2018 года на базе ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» прошел круглый стол на тему «Особенности разработки адаптированных образовательных программ СПО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов».

Цель круглого стола: постановка проблем, связанных с организацией обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, и определение первоочередных мер, необходимых для решения обозначенных вопросов.

С приветственным словом к собравшимся обратился директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский политехникум»- Лепехин Василий  Иванович.

В ходе круглого стола были заслушаны следующие выступления:

  • «Проблемы организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в свете реализации требований ФГОС СПО»- Головко Л.Н., заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум».
  • «Нормативно-правовая база и особенности разработки адаптированных образовательных программ СПО»- Кирикуца Елена Геннадьевна, к.э.н., методист ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»;
  • «Социально-психологическая реабилитация обучающихся с ОВЗ в ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»» - Зотова Светлана Анатольевна, педагог- психолог ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»;
  • «Организация кружковой работы для лиц с ОВЗ по профессии «Оператор швейного оборудования»»- Борисова Елена Анатольевна, преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»;

Основная цель в части образования лиц с ОВЗ и инвалидностью должна быть направлена на создание условий получения качественного и доступного образования указанной категории обучающихся.

Отличительными особенностями современной модели образования лиц с ОВЗ  и инвалидов являются:

  • направленность на реализацию идеи непрерывной образовательной вертикали, включающей процесс обучения ребенка с ОВЗ, от ранней помощи до профессионального самоопределения;
  • обеспечение лицам с ОВЗ  и инвалидам адекватных условий и равных с нормально развивающимися сверстниками возможностей для получения образования в рамках ФГОС.

Участники круглого стола признали, что для успешной реализации практики обучения лиц в ОВЗ и инвалидов необходимыми условиями являются:

  • системность развития интегрированного и инклюзивного образования в регионе - наличие образовательных учреждений разных ступеней образования от общеобразовательных школ до профессионального образования;
  • преемственность и взаимодействие между отдельными звеньями этой системы, в том числе взаимный обмен информацией, технологиями,  проведение совместных мероприятий, тренингов, круглый столов;
  • наличие в регионе структур, оказывающих эффективную методическую, организационную поддержку и сопровождение образовательных организаций, в которых организовано обучение детей с ОВЗ;
  • наличие подготовленных для реализации задач интегрированного или инклюзивного образования кадров;
  • наличие в образовательных организациях специалистов сопровождения: психолог, социальный педагог, логопед, социальный педагог, тьютор, сурдопереводчик и других.

Активными участниками круглого стола стали:

  • Калачева Светлана Александровна, заместитель директора  по учебно- производственной работе ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов  и лиц с ОВЗ»;
  • Цыпленкова Лариса Евгеньевна, начальник отделения социальной реабилитации ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов  и лиц с ОВЗ»;
  • Думан Ольга Александровна, зам.директора по учебной работе ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»;
  • Черкасова Наталья Михайловна, зам.директора по учебно- производственной работе, руководитель Ресурсного центра ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»;
  • Соколова Галина Григорьевна, зам. директора по коррекционной работе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса»;
  • Шакина Татьяна Викторовна, зам.директора по воспитательной работе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса»;
  • Белевцева Валентина Григорьевна, психолог ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №2 г.Энгельса»;
  • Хорева Вера Юрьевна, преподаватель, тьютор ГАПОУ СО «СКВТСиС»;
  • Сергеева Ирина Владимировна, зам. директора по УМР ГАПОУ СО «Аткарский политехнический лицей»;
  • Алешина Оксана Валерьевна, зам. директора по учебной работе Колледж радиоэлектроники им. П.А. Яблочкова;
  • Мордвинцева Наталья Олеговна, преподаватель ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»;
  • Володина Юлия Борисовна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»;
  • Нечаева Ольга Михайловна, преподаватель ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»

В ходе дискуссии были выделены следующие проблемы:

  • отсутствие сетевой формы реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций;
  • отсутствие финансового механизма организации образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении, с учетом необходимого объема финансирования его особых потребностей;
  • сложности в обеспечении специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС;
  • проблема недостаточной информированности о возможностях получения образования;
  • отсутствие системы сопровождения лиц с ОВЗ после окончания образовательного учреждения

По итогам работы круглого стола, выработаны предложения:

  • Региональному центру инклюзивного образования предусмотреть проведение регионального мониторинга в целях своевременного принятия управленческих решений по созданию специальных условий образования инклюзивной образовательной среды и осуществления учета лиц с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью;
  • Образовательным организациям среднего профессионального образования работать над созданием условий для реализации адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов;
  • Расширять сетевое взаимодействие специальных (коррекционных) школ и учреждений среднего профессионального образования в части профориентационной работы, семинаров по обмену опытом, организации прохождения практик с использованием ресурсов ПОУ СПО Саратовской области, стажировок преподавателей;
  • Расширить спектр предоставляемых образовательных услуг по программам профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ путем введения новых профессий, определить региональный перечень профессий и специальностей, рекомендованных для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • Расширить взаимодействие с государственными службами занятости населения с целью изучения возможностей предоставления лицам с ОВЗ и инвалидам специальных мест трудоустройства.
Просмотров: 69 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/4