20:58
Итоги тестирования по теме «Определение типов мышления и уровня креативности»

Одной из целей проведения декад предметно-цикловых комиссий является не только проведение различных мероприятий со студентами, но и выявление их предметных интересов и психологических возможностей освоения дисциплин и профессиональных модулей.  Декада предметно – цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин началась с проведения  тестирования педагогами ПЦК студентов и обучающихся первого курса. Целью данного опроса было выявление типа мышления каждого принявшего участие по методике Джерома Брунера. Итоги тестирования позволят педагогам (преподавателям, кураторам и мастерам производственного обучения) использовать такие педагогические технологии, которые в дальнейшем облегчат обучающимся изучение общеобразовательных и профессиональных дисциплин по профессиям и специальностям.

Итоги тестирования следующие.

Группа СВ – 11/19

Выявлено, что среди тестируемых 40% обучающихся  обладают ярко выраженным практическим  типом мышления,  для 50% из которых характерна техничность. Гуманитарные способности проявляют 20%,  у большинства из них они ярко выражены. 20% обладают художественным типом мышления.  У оставшихся 20%  не удалось выявить ярко выраженного типа мышления.

Группа АМ – 15/19

В данной  группе 67%  обучающихся обладают практическим типом мышления с преобладающей техничностью; 14% обучающихся – явные гуманитарии, большинство из которых операторного типа; остальные 19% опрошенных  склонны к абстрактному художественному мышлению.

Группа МЭ-117/19

Практический тип мышления характерен для 73% обучающихся этой группы, один из них обладает художественными способностями. У одного обучающегося теоретический тип мышления преобладает над практическим. Остальные 27% обладают выраженными чертами гуманитариев.

Группа ПВ – 12/19

По результатам тестирования можно сделать вывод о том, что в группе преобладают студенты  с   предметным и образным типом мышления, уровень развития  знакового мышления, креативности  средний. Низкий процент студентов с техническим  складом ума.

Группа ПКД - 110/19.

Преобладает предметно-образное мышление (практический вид) – 50%, предметно-знаковое (гуманитарный) – 10%, образно-знаковое (художественный) –  20%, образно-символическое (технический) – 20%.

Группа ЛБ – 17/19

Результаты тестирования в данной группе таковы: предметным мышлением обладают 9 человек, символическим – 6, знаковый тип мышления присущ 5 опрошенным, образное – 12. 6 человек из опрошенных творчески подходят к порученному делу.

Группа КШИ – 116/19

В группе преобладают студенты  с   предметным и образным типом мышления (57%), уровень развития  знаково-символического мышления средний (27%);   уровень креативности  невысокий и составляет всего 10%.

Группа ОП – 118/19

95% тестируемых обладают практическим типом мышления, у 61% обучающихся гуманитарный склад ума, 40% опрошенных креативны.

Группа ИС –114/19

Для 60% обучающихся данной группы присущ практический  тип мышления; большинство из них склонны мыслить теоретически, меньшая же часть опрошенных проявила технический  склад ума. Обучающихся с ярко выраженным гуманитарным типом мышления около 8%. Тестирование выявило, что обучающимся указанной группы в равной степени свойственны операторность и художественность.

Группа ТО –115/19

Из всех опрошенных данной группы 57% обладают практическим  типом мышления; большинство из них склонны к техничности  и лишь 25% проявляют теоретические наклонности мышления. Другая часть тестируемых (24%) продемонстрировала гуманитарные способности с выраженным творческим началом. 5% обучающихся данной группы в равной мере проявляют средне выраженные способности, а у 14% не удалось выявить конкретного, ярко выраженного типа мышления.

Результатом тестирования являются следующие выводы-рекомендации педагогам ПЦК естественнонаучных дисциплин:

  1. Преобладающим  типом мышления у наших обучающихся является  практический тип мышления.
  2. Однако, он не всегда связан с техническими наклонностями умственной деятельности.
  3. Нашим студентам свойственна операторность мышления, то есть умение действовать по заданному педагогом алгоритму.

Отсюда рекомендация: выбирать образовательные технологии, направленные на деятельность.

Просмотров: 96 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/4