Мы уже не удивляемся тому, что в последнее время появляется много новых ресторанов, кафе, баров, ресторанный бизнес быстро развивается и все больше нуждается в квалифици-рованных кадрах. Всем рестораторам известны составляющие успеха: профессиональная команда поваров, комфорт, изысканное меню. 
       Некоторые российские предприятия общественного питания вполне соответствуют луч-шим западным образцам по качеству блюд, по дизайнерскому исполнению интерьера. Но сервису, культуре обслуживания, отношению к посетителям, в большинстве случаев не уде-ляется должного внимания. Эти проблемы часто возникают из-за того, что многие работники не имеют соответствующего образования и не склонны его получать, поскольку считают свою работу временной. Тем не менее, и персонал, и владелец заведения заинтересованы в качественном обслуживании и получении прибыли. Поэтому не менее важным показателем популярности является команда официантов, способных продемонстрировать безупречный сервис. 
       Сегодня профессия «Официант» - одна из самых востребованных, особенно в регионах. Это и понятно, поскольку, как показывает статистика, официант в респектабельном заведе-нии может заработать до 1500 долларов в месяц, но, чтобы попасть в элитный ресторан, где обслуживают приемы на самом высоком уровне, необходимо долго и настойчиво овладевать знаниями, умениями и навыками обслуживания. 
       В г.Энгельсе есть учебное заведение, где можно получить профессию – Энгельсский политехникум. Среди множества специальностей дополнительного образования «Офици-ант» занимает не последнее место. За время обучения, которое составляет 4 месяца, можно многое узнать: виды и назначение посуды, основных и вспомогательных приборов, столо-вого белья; правила и очередность подачи блюд, требования к их оформлению и температу-ре; особенности обслуживания банкетов, специальных мероприятий и многое другое, при этом получив 3-й квалификационный разряд, который в дальнейшем можно улучшить на курсах повышения квалификации на 4-й – 5-й. Не все знают, например, что подавая блюдо из птицы, официант должен досервировать стол чашей с водой, подкисленной лимоном, для ополаскивания пальцев. Да и знать, с какой стороны от тарелки следует класть те или иные приборы, тоже очень полезно. Главное, что должен уметь официант, - сервировка стола. Это истинное искусство, которое имеет свои определенные правила. Уметь красиво свернуть салфетку тоже надо научиться. Принять заказ. Кажется, нет ничего проще, Но и здесь существуют определенные правила. Обучают ребят и этикету обслуживания: как и с какой стороны подавать блюда, как наполнять бокалы, как разложить заказ с общего блюда на порционные тарелки, как правильно подать счет. А ещё здесь учат общаться с людьми, уметь разрешать трудные ситуации, быть вежливыми, приветливыми, эмоционально устойчивыми. Ведь от личных качеств официанта зависит не только размер его «чаевых», но и репутация заведения. Хорошие официанты везде пользуются повышенным спросом: и в ресторанах высшего класса, посещаемых богатыми людьми, и в демократичных заведениях. 
       В плане карьеры активные и исполнительные сотрудники могут рассчитывать на получение должности администратора или менеджера зала, метрдотеля, а при наличии сопутствующих специальностей и высокого уровня квалификации – управляющего. 
       Плюсы профессии: высокий спрос на рынке труда, высокая зарплата, возможность об-щаться с большим количеством людей.