Отчет  о работе ПЦК

Информационно-коммуникационных технологий

за 1 семестр 2017-2018 учебного года.

 

Цель методической работы

  • Повышения качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода;
  • Изучения и внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий обучения;
  • Повышения профессионального уровня преподавателей, творческого потенциала педагогического коллектива, стимулирование и развитие исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу.
  • Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей.

 

Задачи работы цикловой комиссии:

  1. Организация методического сопровождения ФГОС СПО третьего поколения.
  2. Совершенствование преподавания и педагогического мастерства преподавателей, широкое использование активных форм и методов развивающего обучения, использование практико-ориентированного подхода в обучении.
  3. Ориентация на профессиональную деятельность, формирование общих и профессиональных компетенций.
  4. Развитие учебно-исследовательской деятельности, формирование интереса к получаемой профессии посредством учебной и внеклассной работы, реализации междисциплинарных связей.
  5. Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение индивидуальных планов.
  6. Контроль за:
    • выполнением учебных планов и программ;
    • качеством проведения  уроков, применением наглядных пособий;
    • состоянием учёта и оценки знаний студентов;
    • работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков.
  7. Выполнение руководящих документов по разработке сквозных программ специальности и практического обучения обучающихся.
  8. Обобщение форм, методов и приёмов развития интереса к учебе у студентов.
  9. Обобщение опыта работы преподавателей по инновационным методикам.

 

Организационная работа

В состав цикловой комиссии специальных дисциплин входят 7 преподавателей, из них –3 имеют 1 категорию, 4 преподавателя без категории.

Учебно-методическая работа

Все преподаватели оформили УМК по дисциплинам, в которые входят

  • Рабочие программы учебных дисциплин
  • ФОС учебных дисциплин
  • Методические рекомендации по проведению лабораторно- практических занятий
  • Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы студентов

Преподаватели используют чаще всего интерактивные методы обучения, проблемное обучение и групповые формы работы.

 

За отчетный период преподаватели разработали следующие методические рекомендации:

 

 Цацаева Т.Н.

  1. программу Государственной итоговой аттестации выпускников по специальностям:
  • 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование;

 

  1. Методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Ивашов Ю.А.

  1. Методические рекомендации для выполнения курсового проекта по ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Зотов А.А.

  1. Методические рекомендации для выполнения курсового проекта по ПМ.04 по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

 

Организация и контроль учебного процесса

 

Работа в данном направлении осуществлялась по следующим составляющим:

      • адаптация студентов первого курса;
      • повышение качества и контроль учебного процесса.

Ведущим условием процесса обучения, особенно в адаптационный период, является успешное сочетание форм и методов педагогической деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций. В связи с этим проведены следующие мероприятия:

  • Изучение и обобщение опыта по организации входного контроля, разработка общих рекомендаций, критерий и требований
  • Пополнение банка тестовых заданий для входного, текущего контроля;
  • Анализ качества знаний по итогам промежуточной аттестации;
  • Организация дополнительных занятий и консультаций.

В основе организации образовательного процесса лежит практико-ориентированный и компетентностный подход.

 

Открытые уроки и мероприятия:

Запланированы на 2 семестр

Внеклассные мероприятия

Проведение декады информационных технологий запланировано на 2 семестр.

Преподаватели Зотов А.А., Воронцева Н.В. проводили занятия в группах пенсионеров.

Преподаватель Ивашова А.Н. проводила занятия в группах по второй профессии.

Преподаватель Цацаева Т.Н. приняла участие в организации и проведении мероприятия (в качестве члена экспертной группы) областной интеллектуальной игре «Последний герой»

 

Повышение квалификации

Прошли курсы повышения квалификации: Ивашов Ю.А., Цацаева Т.Н.

Прошли стажировку: Воронцева Н.В., Цацаева Т.Н.

 

Городские и областные мероприятия

08.11.2017г. Ивашов Ю.А., Зазерина Т.А.  приняли участие в работе межрегионального круглого стола «Террористические и экстремистские угрозы современности: сущность и проблемы противодействия»

15.11.2017г. Ивашов Ю.А. принял участие в методическом семинаре на тему «Формирование ИКТ-компетентности педагога СПО в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта»

Подготовили студентов к участию в мероприятиях:

    1.  Областная олимпиада по информатике «Знатоки IT» - Ивашова А.Н., Цацаева Т.Н., Ивашов Ю.А., Зотов А.А., Воронцева Н.В.
    2.  Областная интеллектуальная игра «Последний герой» - Цацаева Т.Н.
    3.  Областная дистанционная олимпиада «Знатоки электронных таблиц» - Воронцева Н.В., Цацаева Т.Н.
    4.  Региональный конкурс по 3-Д моделированию и 3-Д печати «СоЗДай» - Зотов А.А.

 

 

Председатель ПЦК ИКТ                   Т.Н. Цацаева